Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли-сад №9 «Сказка»
«Развивающие дидактические игры своими руками»Сначала разберемся, что значит слово «игра»? Игра – вид культурно, человеческой деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Теперь посмотрим, что такое дидактическая игра – такая деятельность смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. В рамках годовой задачи «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования новых технологий» в ГДОУ № 9 «Сказка» воспитателями были изготовлены математические тренажеры, дидактические игры, лепбук. Представляем вашему вниманию результаты нашей работы.
«Цветные стаканчики» (выложи по схеме нужный цвет) Цель: Дать понятие геометрической фигуры-круг, его свойствам (катится, без углов). Учить названию основных цветов, отличать их. Развивать мышление, память, смекалку и сообразительность. Воспитывать желание узнавать новое и выполнять поставленную задачу в игровой форме. Изготовили воспитатели Т.В.Козлова, Е.А.Фащук. «Божьи коровки» (количественный счет) Цель: Упражнять в количественном счете до шести. Учить находить нужную цифру, подбирать соответствующее количество пятнышек. Развивать навыки совместной настольной игры. Воспитывать лидерские качества, желание выиграть. Изготовили воспитатели Е.А.Фащук и Т.В.Козлова. Дидактическая игра «ГЕОАНИМО» Игра-конструктор в стиле Монтессори. Конструктор развивает воображение, образное мышление, фантазию, творческие способности.Играя, ребенок развивает мелкую моторику, наблюдательность, логику. Изготовили воспитатели Лучек Е.В., Ребенок В.В. «ПАЛЬЧИКИ-ПОМОГАЙЧИКИ» Пособие станет отличным помощником в решении примеров на сложение и вычитание. Сложение и вычитание — первые арифметические действия, которые проходят в школе. И от того, как быстро и правильно ребенок научится считать, зависит все дальнейшее обучение. Счет в пределах первого десятка должен быть доведен до автоматизма, иначе в последующем будет тяжело успевать выполнять задания на уроках и в контрольных работах. Данный тренажер создан как раз для автоматизации и повышения скорости счета, и могут быть использованы как в первых классах, так и для подготовки к школе. Изготовили воспитатели Лучек Е.В., Ребенок В.В. Игра: «На что похожи геометрические фигуры» Игра учит детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры, формировать способность ребенка к самостоятельному выполнению задания, поставленных воспитателем, совершенствовать связную речь – умение вести диалог между детьми, развивать внимание, логическое мышление. Изготовили воспитатели Лучек Е.В., Ребенок В.В. Дидактическая игра «Подбери ножку к шляпке мухомора» Цель: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счетной деятельности. Ход игры: необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. подобрать ножку к шляпке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке. Изготовили воспитатели Воронина И.Ю., Суворова Л.В. «Математические домики: найди соседей» Цель: Формирование элементарных математических представлений.Закреплять умение узнавать и называть числа в пределах первого десятка;формировать умение восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке; развивать память, речь; активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за». Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Изготовили воспитатели Воронина И.Ю., Суворова Л.В. Дидактическая игра «Цифры соседи » Определение пропущенного числа. Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Соседи числа - это математические задания на закрепление знания порядкового счета. Изготовили воспитатели Гулакова И.С., Сафонова Е.А. ЛЕПБУК «Живая математика» Содержит дидактические игры помогающие формировать умение выделять основные признаки предметов и явлений, сравнивать их по количеству, размеру, форме, цвету и т.д., одновременно решающие обучающие и игровые задачи. Изготовили воспитатели Гулакова И.С., Сафонова Е.А.
3 мая 2022 в 10:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.